Новости за неделю.
Посмотрел я сегодня
вечером (20.10.2002) передачу о туристическом "уклоне" в авиации, космической
и прочей военной технике.
Мое первое ощущение было - конечно же гордость за Россию.
Вновь мы "впереди планеты всей" - хоть в чем-то и хоть где-то, космическим туризмом занялись видите ли :)
Но буквально через несколько минут чувство гордости прошло, а пришло понимание, что на самом деле любая туристическая отрасль это что? правильно - сфера услуг.
Т.е. отрасль для удовлетворения потребительского спроса , отрасль потребления.
А потребительство я не то чтобы не люблю, я не приемлю сам потребительский образ жизни.
Давайте прикинем кто же может воспользоваться этими услугами Российского экстрим-туризма?
Поднимите руку кто из коллег-ремонтников может раскошелится на такой вид времяпровождения?
Я лично точно не могу.
У меня нет 10000 зеленых, чтобы один раз пролететь на МИГ-25 над Москвой.
И конечно же сумма в 20 миллионов тех же зеленых президентов за полет на МКС просто абстрактное число.
Да если уж говорить всю правду, то даже 200 бакинских (которые составляет большую часть моей зарплаты) я не готов выложить за всего лишь один выстрел из гаубицы или самоходки , хотя.... если бы точно знать что попадешь в того кого надо :)... не-а, все равно жена не согласится на такие затраты :)))
Получается, что этот самый экзотический (пока еще экзотический) для других стран вид туризма (я бы назвал его Российский экстремальный туризм) отнюдь не для Россиян?
Но не думайте, что это надолго.
Вон какой-то молодой деловой американец приехал лично посмотреть и проверить качество и стоимость этого вида туризма.
Ему понравилось.
Причем не только сам полет на МИГе, но и стоимость этого полета.
В Штатах, по его словам, это удовольствие гораздо дороже, да и NASA не подпускает настолько близко коммерсантов в боевому летающему оборудованию.
И он уже задумался над тем, как бы ему поучастовать в "стрижке" денег на этом Российском аттракционе?
Деловая хватка, блин! :(
А что будет, когда сломается последний из этих уникальных МИГов?
Этот американец построит новый такой же?
Весьма сомневаюсь.
А ведь машина эта по словам специалистов и вправду уникальная - туристов катают на высоте 25000 м!
Кстати, вы видели технику которая используется для этого экстрим-туризма?
Я вот заметил, что все экспонаты разрабатывались эдак 20-30 или даже более 50-и лет назад.
Выходит, что экспуатируются разработки и достижения минувших времен.
А где же новые?
Даст ли что-либо тот же космический туризм развитию этой отрасли?
Оно конечно хорошо, если Буран приспособят для забрасывания в космос на пару минут туристов с тугими кошельками (100 тысяч баксов как минимум), и его не раздавит очередная прогнившая крыша ангара, но разрабатывали-то его не совсем для этого, не так ли?
Мне вообще непонятно кто же стоит у руля этого дела и кто крутит краник, который распределяет деньги, полученные от этого туризма.
И достаются ли эти тугрики именно разработчикам новых технологий в космической и авиационной отрасли?
И ведутся ли вообще разработки новых технологий у нас сейчас?
Вот тут до меня наконец дошел весь пессимизм Евгения Ивановича (его ник в конфе ЕИ).
Евгений Иванович, я был не совсем прав, признаю это.
Утешают лишь слова одного из техников или пилотов, что "пока самолет летает, он в некотором смысле живет".
А вот эпизод с бронетехникой в конце передачи меня расстроил окончательно и даже разозлил.
Это там где туристов катают на танках и даже дают пострелять из чего-ни-попадя - смотря сколько бабок они забашляют.
Когда Николай Озеров,(кто не знает или уже не помнит сообщаю, что вообще-то это известный спортивный комментатор) почти со слезами на глазах рассказывает. Мол пришедший на эту площадку бронетехники ветеран Великой Отечественной
(вот ему точно не по карману прокатится на танке ИМХО) ласково погладив копус "тридцатьчетверки" (танк Т-34), сказал что он в свое время сменил их 4 штуки и попросил разрешения по старинке выпить на броне.
Достал принесенную с собой фляжку, налил и выпил, видимо, поминая тех кто был с ним тогда.
Господа, вы понимаете, что это означает?!
Да этим ветеранам вообще бесплатный пожизенный билет положен на такую вот площадку.
Он же БОЕВЫЕ машины менял, а не 600-е "мерины", блин!
И не просто так, что ему захотелось, а потому что машины уже не могли воевать, а он мог!
Кто-то может сказать, мол этим ветеранам уже и так много благ обеспечили.
И обслуживание без очереди, и скидки всякие, и проезд бесплатный, мало?
ДА!!! Я считаю, что МАЛО!
Память, вот что им не обеспечили!
В предыдушем сюжете еженедельных новостей, который прошел перед этой передачей, был эпизод про то как в Львове открыто отмечают день памяти о "героях" УПА.
Т.е. чествуют пособников фашистов, комментируя это словами: советская армия боролась-де за советскую Украину, а УПА за Рiдную Украiну.
Мало того! Требуют чтобы этих бандеровцев прировняли к ветеранам ВОВ и те получили такие же льготы и права.
Мля! У меня слов нет, одни выражения :(( И памятник в виде Т-34 снесли, гады.
Может кому-то это все и пофиг, но мне - нет.
Я-то ведь родился еще в СССР, и дед мой четыре года в плену был, и дядька мой с этой войны не вернулся.
Для меня это далеко не пофиг, потому что я общался с очевидцами тех событий.
Вот от этого и зло берет. Почему такая несправедливость творится?
Наши научно-технические достижения обслуживают богатых иносранцев.
Память наших ближайших предков грубо попирают (а если еще вспомнить судебные преследования наших ветеранов-соотечественников в Прибалтике?).
Ну и доколе это будет?
Вот с такими мрачными мыслями и приходится начинать новую рабочую неделю :(
Сайт создан в системе
uCoz